• Необходимость и сущность денег
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Разделы

  • Главная
  • Современная финансовая политика государства
  • Принципы организации финансов предприятий
  • Необходимость и сущность денег
  • Лекции по финансам
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Минимальные социальные стандарты

• недопущение действий правительства подрывающих налоговую базу ре­гионов политикой "валютного коридора" и переброской сырьевых про­дуктов, в т.ч. около 50% сырой, непереработанной нефти за рубеж, что ведет к критической недогрузке российских нефтеперерабатывающих и других предприятий, к утрате ВВП и возможностей занятости населения.

Это в свою очередь позволит реализовать следующие принципы феде­рализма в бюджетных взаимоотношениях:

• расширение возможностей регионов по развитию своей экономики, обеспечению социально-экономических потребностей их населения, раз­витию и приумножению исторического и духовного наследия, культуры народов России;

• укрепление финансовой экономической самостоятельности субъектов РФ, стимулирование органов власти субъектов РФ по мобилизации соб­ственных внутренних ресурсов;

• усиление интеграции хозяйственной системы России, солидарности и взаимной ответственности Федерации и ее субъектов в бюджетно-финансовой сфере.

Реализуя поставленную в работе цель системного анализа правоотношений, складывающихся в сфере межбюджетных отношений, автор иссле­довал механизм реализации принципа федерализма в межбюджетных от­ношениях, проанализировал практику деятельности Астраханского област­ного Представительного Собрания в сфере совершенствования бюджетно­го законодательства и Администрации Астраханской области по формиро­ванию эффективной системы бюджетных отношений на региональном уровне. Делается вывод, что дальнейшее совершенствование бюджетно-финансового взаимодействия между органами власти РФ и ее субъектами на основе реализации принципа федерализма в межбюджетных отношени­ях предполагает, по мнению автора, разработку и последующее введение в практику финансово-экономических механизмов способствующих реше­нию проблем регионов по следующим направлениям:

• в рамках процедур принятия федерального бюджета предоставление Со­вету Федерации РФ приоритетного права определений тех его позиций, которые непосредственно связаны с осуществлением региональной по­литики, в том числе определение перечня региональных программ, фи­нансируемых федеральным бюджетом, перечни регионов "особенно нуждающихся в порядке", согласование Правительством механизма фор­мирования федерального фонда поддержки фондов и методики транс­фертов;

• создание Федерального фонда развития регионов, обеспечивающего фи­нансирование приоритетных и высокоэффективных региональных и межрегиональных программ на возвратной и безвозмездной основе, на­правленных на выравнивание уровня социально-экономического разви­тия субъектов РФ и качества жизни их населения, создание экономиче­ского потенциала, компенсирующего регионам истощение их природных ресурсов, разрушение их природной среды. Финансирование Фонда це­лесообразно осуществить за счет мобилизации небольшой части плате­жей за пользование природными ресурсами при постепенном повыше­нии их размеров;

• конкретизация механизма в реализации конституционных прав субъек­тов РФ в областях, отнесенных к совместному ведению органов власти Федерации и ее субъектов, позволяющие уточнить соответствующие объемы компетенции в соответствии с'практикой разграничения полно­мочий в сфере межбюджетных отношений между Федеральным центром и регионами;

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Copyright © 2010 - 2025 Честные финансы www.finhonest.ru