• Необходимость и сущность денег
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Разделы

  • Главная
  • Современная финансовая политика государства
  • Принципы организации финансов предприятий
  • Необходимость и сущность денег
  • Лекции по финансам
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Минимальные социальные стандарты

- самостоятельность субъектов Федерации в регулировании своего бюджета и бюджетной системы субъектов Федерации;

- возможность взаимной передачи полномочий органами исполни­тельной власти;

- наделение законодательных органов субъектов Федерации правом законодательной инициативы в области бюджетного устройства, бюджет­ного процесса и бюджетно-налоговой политики в РФ;

- предоставление субъектам Федерации через Совет Федерации феде­рального собрания бюджетных и финансовых полномочий в рассмотрении федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, вопросов финансо­вого, валютного, кредитного, таможенного регулирования денежной эмис­сии;

- отделение местных бюджетов (бюджетов органов местного само­управления) от государственной бюджетной и налоговой системы. Обобщая проведенный в работе анализ бюджетного и налогового законодательства, автор делает вывод, что федерализм в межбюджетных от­ношениях предполагает самостоятельность каждого бюджета, обеспечи­вающую высокую степень автономии местных бюджетов и одновременно сохранение за федеральным бюджетом доминирующего положения в ре­шении узловых вопросов государства. Из исследования становится ясно, что сущность бюджетного федерализма состоит в нормативно-законодательном определении налоговых и бюджет­ных взаимоотношений между разными уровнями бюджетов на всех стади­ях бюджетного процесса. Что касается налоговых взаимоотношений, то конституционные принципы бюджетно-налогового федерализма должны быть реализованы в Налоговом кодексе РФ. Главная его задача - сохране­ние. и наращивание налогового потенциала России и регионов. Поэтому основными направлениями в изменении налоговой политики в сторону усиления ее антикризисного характера, могли бы быть следующие:

• снижение косвенного налогообложения. В 1995 году в РФ на долю кос­венных налогов, включая внешнеторговые пошлины приходится до 82% налоговых поступлений в федеральный бюджет (в США в федеральном бюджете на 1996 год всего 3%)'. Это неэффективное соотношение пря­мых и косвенных налогов, сохраняется в бюджете на 1998 год (доля кос­венных налогов, по нашей оценке, составит 81% налоговых доходов);

• увеличение собираемости налогов, которая в среднем по оценке состав­ляет порядка 80%, а по акцизам на бензин 88,7%, на нефть и газовый конденсат 83,7%, по водке и ликероводочным изделиям 98% и т.д.;

• введение стимулирующего налогообложения юридических лиц, в част­ности освобождение от налогообложения приростных показателей, сни­жение штрафных санкций, блокирующих уплату налогов по их нормаль­ной ставке, устранение двойного и тройного налогообложения (аморти­зационный фонд облагается НДС, акцизами, что ведет к изъятию в бюджеты 70-75% прибыли вместо 35% по закону и толкает предприятие на . укрывательство прибыли);

• переход к секторному налогообложению, облегчающему налоговое бре­мя для реального сектора экономики и способствующего переливу капи­талов в сферу функционирующего производственного, а не спекулятив­ного капитала;

• преодоление политики, разбазаривающей госсобственность под видом ее приватизации, нормализация и оздоровление условия воспроизводства государственного сектора и госсобственности с извлечением доходов от ее использования в бюджетную систему, приостановление "сброса" па­кетов акций стратегических предприятий под видом денежной привати­зации;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Copyright © 2010 - 2025 Честные финансы www.finhonest.ru