Основные этапы реформирования работы казначейства
Первая часть – код администратора. Он соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета
Вторая часть кода бюджетной классификации доходов РФ (с 4 по 13-й разряды) раскрывает виды доходов соответствующего бюджета с детализацией на группы, подгруппы, статьи, подстатьи и элементы бюджетных доходов.
И, наконец, третья часть, представленная тремя последними знаками кода, – экономическая классификация доходов. Она раскрывает экономический смысл источников пополнения соответствующего бюджета (налоговые доходы, доходы от собственности, от оказания платных услуг, от операций с активами и т.п.)[15].
С 01 января 2005 года в действие вступила новая бюджетная классификация, утвержденная приказом Минфина России от 10.12.2004 г. № 114н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Приказ № 114н).
Распределение по уровням классификаций расходов бюджетов представлено в таблице 2.
Функциональная классификация расходов (далее – ФКР) делит расходы бюджетов в зависимости от выполнения государственных функций на 4 уровня.
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации (далее –ЭКР) является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.
Таблица 2
Уровни бюджетной классификации расходов РФ
Бюджетная классификация расходов | ||
Функциональная |
Экономическая | |
1-й уровень |
Раздел |
Группа |
2-й уровень |
Подраздел |
Статья |
3-й уровень |
Целевая статья |
Подстатья |
4-й уровень |
Вид расходов |
В зависимости от степени влияния на чистую стоимость активов экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп:
- 200 – расходы;
- 300 – поступление нефинансовых активов;
- 500 – поступление финансовых активов;
- 600 – выбытие финансовых активов[16].
Кроме того, произведена увязка новой бюджетной классификации и новой инструкции по бюджетному учету: в составе бухгалтерского счета указываются коды функциональной и экономической классификации расходов бюджетов.
Коды функциональной и экономической классификации расходов бюджетов определяют целевой характер бюджетных средств.
Таким образом, в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004 – 2006 годах, одобренной постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» введение новой бюджетной классификации способствует смещению акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.[17]