• Необходимость и сущность денег
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Разделы

  • Главная
  • Современная финансовая политика государства
  • Принципы организации финансов предприятий
  • Необходимость и сущность денег
  • Лекции по финансам
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Основные этапы реформирования работы казначейства

При этом объектами учета являются:

- по учету методом начислений – нефинансовые активы, финансовые активы, обязательства, доходы, расходы, финансовый результат (чистая стоимость активов), а также счета по учету санкционирования расходов, юридические обязательства бюджетных учреждений;

- по учету кассовым методом – кассовые поступления, кассовые выбытия, финансовый результат, финансовые активы и обязательства, связанные с кассовыми поступлениями и выбытиями, счета по учету санкционирования расходов бюджетов, юридические обязательства органов, организующих исполнение бюджетов (включая органы федерального казначейства), а также кассовые поступления и выбытия бюджетных учреждений, не перешедших на казначейское исполнение бюджетов.

Кроме того, в Плане счетов бюджетного учета решена проблема совместного существования различных методов исполнения бюджетов: с одной стороны, казначейского метода, основанного на организации финансирования и оплаты расходов бюджетных учреждений через открытые им лицевые счета в органах Федерального казначейства, с другой - кассового метода, заключающегося в финансировании бюджетных учреждений и расходовании ими полученных бюджетных средств через открытые им счета в банковских организациях[13].

Новая бюджетная классификация РФ

Основными отличиями новой бюджетной классификации от ранее применяемой являются следующие:

- коды бюджетной классификации включены в состав номеров счетов бюджетного учета, что позволяет осуществлять сквозной анализ движения доходов и расходов бюджетов в бухгалтерском учете всех участников бюджетного процесса;

- вместо прежних 7-значных кодов классификации доходов бюджетов введены единые 20-значные, первые 17 разрядов которых отражаются в номере соответствующего счета бюджетного учета;

- в отношении расходной части исполнения бюджетов коды ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов объединены в номерах счетов бюджетного учета в 20-разрядный код бюджетной классификации расходов. Несколько изменились принципы отнесения затрат бюджетного учреждения на соответствующие коды экономической классификации расходов (далее – ЭКР), то есть отнесение на статью ЭКР теперь будет осуществляться четко в соответствии с сущностью осуществляемых мероприятий (заработная плата, пособия по социальному страхованию, транспортные расходы, включая соответствующие затраты при служебных командировках и т.п.), а не детализироваться по укрупненным целям расходов (оплата труда, служебные командировки и т.п.). Отражение укрупненных целей расходов будет реализовываться через отражаемые в составе номеров счетов коды функциональной классификации расходов[14].

Рассмотрим только основные отличия вводимой бюджетной классификации РФ от ранее действующей.

Структура кода классификации доходов бюджетов РФ представлена в виде четырех составных частей (см. табл. 1).

Таблица 1.

Структура кода классификации доходов бюджетов РФ

Администратор

Группа

Подгруппа

Статья

Подстатья

Элемент

Программа

Экономическая классификация доходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1-я часть

2-я часть

3-я часть

4-я часть

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2010 - 2025 Честные финансы www.finhonest.ru