• Необходимость и сущность денег
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Разделы

  • Главная
  • Современная финансовая политика государства
  • Принципы организации финансов предприятий
  • Необходимость и сущность денег
  • Лекции по финансам
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Основные этапы реформирования работы казначейства

Для выполнения возложенных задач на казначейство необходимо перестроить методы и способы работы казначейства.

Единый казначейский счет

Функционирование системы органов федерального казначейства в условиях использования единого казначейского счета (далее – ЕКС) представляет собой качественно новую технологию исполнения федерального бюджета, в которой принципиальными являются:

- централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытом Федеральному казначейству;

- централизация операций по доходам бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ на одном банковском счете, для учета налогов и сборов, уплачиваемых в бюджетную систему Российской Федерации; распределение доходов от их уплаты между разными уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и проведение операций по расходам федерального бюджета на уровне УФК;

- ежедневное отражение в Главной книге федерального казначейства операций по доходам и расходам федерального бюджета.

Преимущества ЕКС для эффективной работы казначейской системы в России состоят в следующем:

- из-за значительного увеличения скорости получения информации об объемах поступлений в консолидированный бюджет РФ повышается ее актуальность;

- ежедневно становится доступной информация об общем объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей, поступающих на территориях субъектов Российской Федерации, а также о соответствии сумм зачисления регулирующих налогов в бюджеты разных уровней бюджетной системы РФ нормативам их распределения, установленным законодательством РФ;

- учет доходов от уплаты налогов и сборов, поступающих во все уровни бюджетной системы РФ, осуществляемый УФК, позволит органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления получать адекватную информацию о поступивших на территории соответствующего административно-территориального образования налогах и сборах;

- Правительство РФ получает возможность ежедневно иметь информацию о движении средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, включая операции по их расходованию. Это позволяет ему, во-первых, объективно оценить имеющиеся в наличии средства в каждом текущем периоде, что создает предпосылки для более точного прогнозирования возможных кассовых разрывов при исполнении федерального бюджета на краткосрочную и среднесрочную перспективы; во-вторых, эффективно управлять средствами федерального бюджета;

- снизится краткосрочная ликвидность средств кредитных организаций в результате нахождения средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, открытых в этих кредитных организациях;

- доходы федерального бюджета быстрее становятся доступными для использования.

Перечисленные преимущества введения ЕКС в совокупности с мероприятиями предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств создают реальные предпосылки для эффективного использования средств федерального бюджета.[11]

Реформирование Бюджетной классификации РФ

и бюджетного учета

Основными причинами, стимулировавшими разработку и внедрение новой системы бюджетного учета, были следующие:

1. недостатком существовавшей системы можно считать отсутствие интеграции с бюджетной классификацией РФ. Указанная проблема выражалась в невозможности использования учетных регистров при анализе состояния активов и обязательств бюджетной системы РФ, а также соотнесения их с операциями, осуществляемыми при исполнении бюджета. Таким образом, значительно усложнялось использование отчетных данных при составлении проектов бюджетов;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2010 - 2025 Честные финансы www.finhonest.ru