Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности.
Величина основных средств и запасов, что называется производственными средствами, выросла на 375 тыс. руб. в 2005 и на 935.5 тысяч в2006году. Размер перманентного капитала равен размеру собственного, т.к. долгосрочными кредитами компания не пользуется. Темпы его роста, соответственно, равны темпам роста собственного. А про собственный капитал говорили чуть раньше.
Анализ деятельности компании по показателям рентабельности показал, что рентабельность совокупных активов в 2005году снизилась по сравнению с 2004 на 6.38%. А по итогам 2006 года он вырос до 52%, что больше значения в 2004 и 2005годах. Этот показатель говорит о эффективности использования средств, вложенных в имущество предприятия. Таким образом, эффективность использования средств в имущество самая высокая в 2006г., чуть меньше в 2004, а самая маленькая 2005г. Следовательно, наиболее эффективным был 2006год. Аналогичная ситуация происходит с показателем рентабельности мобильных активов. Он говорит об эффективности использования мобильных средств. Как и предыдущий показатель, наиболее эффективное использование мобильных средств было в 2006 году, этот показатель равен 52.87%, вторым по значению 2004год со значением 47.11, и на последнем месте выступает 2005 год с размером 39.51%.
Показатель рентабельности производственных средств характеризует эффективность использования средств, вложенных в производство. Значения того коэффициента говорят, о том что деятельность компании в 2005году была хуже 2004, а 2006 был самым эффективным. Так в 2004 году он равен 63.04%, в 2005 он снизился до 61.7, в а 2006 вырос в 1.63 раза и составил 100.42%.
Показатель рентабельности собственного капитала говорит о эффективности использования собственных средств, вложенных в имущество предприятия. Анализируя данные таблицы видно, что самым маленьким значением обладает 2005 год в размере 73.68%, в 2004году он был больше почти 15%. Но по итогам 2006года коэффициент достиг значения 97.18%. таким образом, видно, что деятельность компании наиболее эффективная была в 2006году.
Т.к. компания не использует долгосрочные кредиты, показатель рентабельности перманентного капитала равна показателю рентабельности собственного капитала. И все его темпы роста равны темпам роста предыдущего показателя.
Показатель рентабельности продаж характеризует продажи товаров и отражает долю прибыли, приходящейся на 1 руб. товарооборота. Несмотря на то, что все предыдущей показатели говорили о том, что деятельность компании в 2005году была хуже, чем в 2004, то согласно показателю рентабельности продаж видно, что тут ситуация расположилась по-другому. Коэффициент увеличивается с течением времени. Так в 2004 он составил 2.78%, в 2005 – 3.69%, что почти на 1 % больше предыдущего. А в 2006 году его значение увеличилось в 2 раза, по сравнению с 2005годом и составил 7.19%. Таким образом, видно, что продажи увеличивались вместе с развитием компании.
Показатель рентабельности реализованной продукции отражает долю прибыли, приходящейся на 1 руб. себестоимости продукции. Аналогично предыдущему показателю он увеличивался с течением времени (сначала на 0.97%, а потом и на 4.05%). В 2004 году на 1 руб. себестоимости продукции приходилось 2.72% прибыли, в 2005 – 3.69%, а в 2006году – 7.74.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в деятельности ООО «ТАЙМ-1» вложения средств в производство, имущество и др. в 2005 году были не эффективными, по сравнению с 2004 годом. Но в последующем, т.е. в 2006году, ситуация выправилась, и деятельность компании стала эффективной по сравнению в предыдущими периодами. Что в свою очередь указывает на финансовую неустойчивость деятельности компании, т.к. показатели «скачут» с течением времени. Но показатели продаж и затрат говорят о противоположном. Согласно их, деятельность компании развивается и ее показатели растут. Что указывает на стабильность развития компании.
2.4.2. Анализ состава, динамики и структуры финансовых результатов.