Взаимодействие денежно-кредитной системы с мировым хозяйством
Статья 10. Документация бухгалтерского учета В бухгалтерском учете применяются следующие виды документов: - первичный учетный документ, содержащий обязательные реквизиты, установленные органом, осуществляющим государственное регулирование бухгалтерского учета, в котором отражается факт совершения хозяйственной операции либо право на ее совершение. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее завершения; - регистры первичного учета, в которых в хронологической последовательности отражаются совершенные хозяйственные операции. Порядок составления регистров определяется органом, осуществляющим государственное регулирование бухгалтерского учета; - бухгалтерские книги, в которых отражаются состояние и движение объектов бухгалтерского учета; - вспомогательные ведомости, детализирующие данные бухгалтерского учета; - финансовые отчеты.Предприятие (организация) может использовать унифицированные (типовые) и специализированные формы учетных документов.Формы учетных документов для ведения бухгалтерского учета в банках разрабатываются и утверждаются Центральным банком Туркменистана.Исправления в банковских и кассовых документах не допускаются.Документация бухгалтерского учета составляется на государственном и русском языках.При использовании компьютеризированных систем учета документация должна составляться в удобном и понятном для ее пользователей виде.Документация бухгалтерского учета, в том числе с применением компьютеризированных систем, должна храниться согласно требований, установленных нормативными правовыми актами Туркменистана.Первичные учетные документы могут быть изъяты только в случаях и в порядке, установленных законодательством Туркменистана. Должностные лица, производящие изъятие документов, составляют протокол об их изъятии, копия которого передается руководителю предприятия (организации). Предприятие (организация) вправе оставить у себя копии изъятых документов.
Статья 11. Инвентаризация в бухгалтерском учете Под инвентаризацией в бухгалтерском учете понимается проверка и документальное подтверждение обязательств предприятия (организации), фактического наличия и состояния товарно - материальных ценностей и правильность их оценки.Объекты и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия (организации), либо собственником его имущества, за исключением проведения инвентаризации в обязательном порядке.Инвентаризация проводится обязательно перед составлением годового финансового отчета, а также в случаях: - изменения форм собственности предприятия (организации); - смены лица, несущего материальную ответственность; - выявления фактов несоответствия наличия товарно - материальных ценностей их документальному отражению, хищения, утраты, порчи имущества и других злоупотреблений имущественного характера, а также при пожарах или стихийных бедствиях; - реорганизации или ликвидации предприятия; - в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Туркменистана.Требования, предъявляемые к инвентаризации, устанавливаются органом, осуществляющим государственное регулирование бухгалтерского учета.
ГЛАВА III. КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
Статья 12. Активный и пассивный капитал предприятия (организации)