Исполнение Федерального бюджета Российской Федерации
Обеспечение сбалансированности федерального бюджета
и бюджетной системы в целом является основной предпосылкой для поддержания макроэкономической и финансовой стабильности, создания условий для экономического роста, увеличения количества рабочих мест и повышения доходов населения, роста инвестиционной активности, выполнения обязательств государства перед населением.
В 1998 году дефицит бюджета расширенного Правительства составлял 5,2% ВВП (14% расходов), в том числе дефицит федерального бюджета – 4,8% ВВП (31% расходов). Начиная с 2001 года, расширенный бюджет Правительства и федеральный бюджет исполняются с профицитом (таблица 1).
Таблица 1
Исполнение бюджетов Российской Федерации, % к ВВП
2001 |
2002 |
2003 |
2004 | |
Консолидированный бюджет и внебюджетные фонды | ||||
Доходы |
37,3 |
37,1 |
37,0 |
37,3* |
Расходы |
34,2 |
33,8 |
36,0 |
36,3* |
Профицит(+)/дефицит(-) |
3,1 |
3,2 |
1,1 |
1,0* |
Федеральный бюджет | ||||
Доходы |
15,5 |
17,6 |
20,3 |
19,4 |
Расходы |
14,1 |
14,7 |
18,8 |
17,7 |
Профицит(+)/дефицит(-) |
1,4 |
2,9 |
1,5 |
1,7 |
Территориальные бюджеты | ||||
Доходы |
13,2 |
12,1 |
12,1 |
11,3 |
Расходы |
12,7 |
12,2 |
12,6 |
11,1 |
Профицит(+)/дефицит(-) |
0,5 |
-0,1 |
-0,5 |
0,2 |
Федеральный бюджет на 2004 год и в среднесрочной перспективе также сформирован и будет формироваться с профицитом (таблица 2).
Таблица 2
Основные параметры федерального бюджета на 2004-2006 годы, % от ВВП
2004 |
2005 |
2006 | |
Закон о бюджете |
Финансовый план |
финансо-вый план | |
Доходы (без ЕСН) |
15,1 |
14,3 |
14,0 |
Налоговые доходы |
13,5 |
13,1 |
13,0 |
Неналоговые доходы |
1,4 |
1,1 |
0,9 |
Бюджетные фонды |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
ЕСН |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
Расходы (без трансферта на выплату пенсий) |
14,5 |
13,4 |
12,5 |
Обслуживание долга |
1,9 |
2,0 |
1,7 |
Внутреннего |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
Внешнего |
1,5 |
1,5 |
1,2 |
Непроцентные расходы |
12,6 |
11,4 |
10,8 |
Перечисления ЕСН Пенсионному фонду |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
Профицит(+)/Дефицит(-) |
0,5 |
0,9 |
1,5 |