• Необходимость и сущность денег
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Разделы

  • Главная
  • Современная финансовая политика государства
  • Принципы организации финансов предприятий
  • Необходимость и сущность денег
  • Лекции по финансам
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Организация системы бюджетирования ЗАО “ФК “Зенит”

Составлено по данным ЗАО “ФК “Зенит”

Бюджет доходов

Бюджет доходов показывает источники поступления запланированных доходов организации в плановый период. При построении бюджета доходов формируется формат бюджетов. Формат бюджета определяет: объекты бюджетирования, наименование бюджета, финансово-экономические показатели бюджетирования.

Необходимая информация содержится в операционных бюджетах и имеет следующий вид:

Бюджет доходов консолидируется на основе бюджета: спонсорских поступлений, телевизионных трансляций, коммерческой деятельности, поступлений от билетов и продажи атрибутики.

Бюджет доходов 2006 года (табл. 2.1) увеличился на 840 млн. руб. по сравнению с 2005 годом. Бюджет доходов 2007 года увеличился на 600 млн. рублей по сравнению с 2006 годом. Бюджет 2007 года по сравнению с 2005 годом увеличился на 1440 млн. руб.

Увеличение бюджета доходов связано со сменой собственника. Новый собственник поставил перед клубом задачу достижения максимальных результатов в лиге чемпионов, кубке УЕФА и чемпионате страны. Этими факторами обусловлен рост бюджета 2006 года на 600 млн. рублей по сравнению с 2005 годом и бюджета 2007 года на 600 млн. рублей по сравнению с бюджетом 2006 года.

Спонсорство основывается на контракте между партнёрами и имеет целью обмен: обязательствами, деньгами или услугами. Поэтому, спортивным спонсором можно считать: юридическое (физическое) лицо, предоставляющее денежные средства, продукцию (услуги), чья совокупная стоимость существенно превышает рыночную стоимость получаемых спонсором взамен рекламных, маркетинговых и иных услуг, для достижения своих деловых задач и содействия развитию спорта. [17, с. 175]

Отношения между спонсором и клубом регулируются спонсорским контрактом. Права спонсоров варьируются в зависимости от величины финансовых вложений. Название (логотип) генерального спонсора должно присутствовать на форме спортсменов и тренерского состава, нанесено на рекламных щитах вдоль игрового пол, установленных в прямой видимости телекамер. Генеральный спонсор, за счёт сотрудничества с клубом, получает дополнительные рекламные возможности. Генеральным спонсором клуба является РАО “Газпром”.

Поступления от спонсоров изменялись следующим образом (табл. 2.2):

-в 2006 году поступления увеличились на 804000000 рублей по сравнению с 2005 годом;

-в 2007 году поступления увеличились на 588000000 рублей по сравнению с 2006 годом.

Остальные статьи бюджета доходов изменялись следующим образом:

-в 2006 году увеличились на 36 млн. рублей (11 %) по сравнению с 2005 годом;

-в 2007 году увеличились на 12 млн. рублей (10,33 %) по сравнению с 2006 годом.

Изменения бюджета поступлений от спонсоров в 2006 году и бюджета поступлений от спонсоров в 2007 году связано с тем, что в клуб пришёл новый владелец, который поставил перед клубом выиграть все возможные соревнования. Исходя из вышесказанного, следует, что резкое увеличение спонсорской поддержки связано с расходами клуба, которые не покрываются ростом поступлений от других источников доходов.

Сумма спонсорских поступлений в 2005 году составляла 50 % от всего бюджета доходов, в 2006 году составил 75,6 % бюджета доходов, в 2007 году 82 % бюджета доходов. Доля бюджета поступлений от спонсоров в бюджете доходов является очень высокой

Другим источником доходов являются телевизионные трансляции.

Они направлены на поклонников спорта, которые в силу различных обстоятельств не могут лично присутствовать на месте проведения соревнований.

Цена на телевизионные трансляции формируется в ходе деловых переговоров. На сумму поступлений от телевизионных показов влияет рейтинг канала, предпочтения зрителей канала, доля зрителей готовых смотреть спортивные мероприятия (определяются путём опроса и фокус – групп специальными независимыми компаниями с хорошей репутацией. Эти замеры проводятся еженедельно, а результаты сводятся в таблицу.). Эти факторы влияют на стоимость рекламы показываемой во время телевизионной трансляции на телеканале.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Copyright © 2010 - 2025 Честные финансы www.finhonest.ru