Формирование оперативной и бухгалтерской отчетности
Операции по движению средств на счете 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» отражаются на счетах бухгалтерского учета следующими записями:
- поступление денежных средств со счета 40105 «Средства федерального бюджета», на счет органа федерального казначейства для выплаты наличных денег на основании платежного поручения с отметкой банка об исполнении:
Дебет 020304510 «Поступление средств на счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, для выплаты наличных денег».
Кредит 030600730 «Увеличение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов».
- использование наличных денег бюджетными учреждениями на основании документов, полученных от банка (выписки со счета), Справки (ф. 0504833):
Дебет 030600830 «Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов».
Кредит 020304610 «Выбытия средств со счетов органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, для выплаты наличных денег».
Операции по движению денежных средств для обеспечения наличными деньгами осуществляются только при кассовом обслуживании исполнения бюджета в соответствии с установленным порядком.
Данные Справки (ф. 0504833) ежедневно отражаются в Журнале по прочим операциям (ф.0504071).
Аналитический учет операций по движению денежных средств по счету 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» ведется в многографной карточке (ф. 0504054) в разрезе источников (бюджетной – 1 и внебюджетной деятельности – 2), а также получателей бюджетных средств.
Отделение формирует следующую отчетности по операциям кассового обслуживания и кассового исполнения бюджета:
- Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения федерального бюджета (код формы 0521450);
- Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (код формы 0521440);
- Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета) (код формы 0521423);
- Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, организующего исполнение бюджета) (код формы 0521424).[31]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе, на примере Отделения по Плесецкому району, показана организация и опыт работы органов Федерального казначейства по учету операций по расходованию средств федерального бюджета.
Можно сделать следующий вывод: на сегодняшний день для организации исполнения федерального бюджета на территории района Отделением решаются основные задачи, а именно:
- концентрируются средства федерального бюджета на счетах отделения федерального казначейства;
- регулярно предоставляется в вышестоящие органы оперативная информация об исполнении федерального бюджета, т.е. о поступивших в доход федерального бюджета платежах, о финансировании расходов, о кассовых расходах, об остатках на счетах получателей средств в разрезе всех направлений классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- упорядочивается расходование средств, в соответствии с принятыми законами, в частности, путем установления постатейных лимитов расходов, а также учет отделением федерального казначейства договоров на поставку товаров и услуг, заключаемых бюджетополучателями;
- оперативно обеспечивается предварительный и текущий контроль при расходовании бюджетных средств, что сводит к минимуму не целевое использование бюджетных средств;
- ежедневно ведется аналитический и синтетический учет доходов и расходов.
В работе выявлено, что основными побудительными причинами для разработки и внедрения новой системы бюджетного учета были следующие:
- отсутствие интеграции с бюджетной классификацией РФ;
- бухгалтерский учет по операциям кассового обслуживания бюджета и учет по операциям исполнения бюджета бюджетным учреждением должно вести учет финансово-хозяйственных операций по методу начисления;
- должна существовать единая система ведения бухгалтерского учета для всех единиц бюджетной системы РФ, для формирования качественной прозрачной отчетности о государственных операциях, позволяющая консолидировать учетную информацию по правилам бухгалтерского учета;
- необходимо формирование отчетности на основании Международных стандартов, что даст возможность формировать всеобъемлющую и полную информацию о секторе государственного управления, причем на качественно новой основе;
- санкционирование бюджетных расходов вообще не отражалось в бухгалтерском учете участников бюджетного процесса, что существенно снижало уровень контроля со стороны распорядителей бюджетных средств за их целевым использованием.
В целях реализации новых принципов формирования системы бюджетного учета и устранения вышеперечисленных и иных недостатков ранее действующей системы организации бухгалтерского учета в секторе государственного управления Приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н была утверждена Инструкция по бюджетному учету (далее по тексту - Инструкция № 70н).