Анализ деятельности Отделения по Плесецкому району УФК по Архангельской области
Из данных представленных на рисунке 9 видно, что наибольший объем финансирования в 2004 году поступил по разделу «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства» – 339392 тыс. руб., по сравнению с 2003 годом финансирование уменьшилось на 2,4% или на 8398 тыс. руб. Снижение объема финансирования связано с сокращением сотрудников, работавших в Минюсте РФ.
Объем финансирования по разделу «Образование» в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 27,5% или на 5820 тыс. руб. Увеличение объема финансирования происходит в связи с ежегодным увеличением количества приема детей-сирот на обучение в профессиональные училища.
Расходы по разделу «Государственное управление и местное самоуправление» в 2004 году по сравнению с 203 годом увеличились на 35 % или на 6396 тыс. руб. Увеличение расходов произошло в связи с повышением заработной платы государственным служащим.
На обслуживание государственного долга РФ в 2004 году было выделено на 3,5% или на 17 тыс. руб. больше по сравнению с 2003 годом. Эти денежные средства были направлены на компенсацию отдельным категориям граждан РФ по их вкладам (взносам) в организациях государственного страхования согласно Федеральному Закону «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ».
Финансирование расходов по разделу «Социальная политика» в 2004 году снизилось по сравнению с 2003 годом на 5,6% или на 1017 тыс. руб Снижение объема финансирования связано с тем, что в 2004 году не было финансирования по жилищным сертификатам военнослужащим на приобретение квартир; не финансировались мероприятия, связанные с ликвидацией последствий аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
В 2004 году в функциональной классификации расходов появился раздел «Военная реформа», на который было выделено 65,5 тыс. руб. Это связано с проведением в настоящее время реформы в Вооруженных силах РФ.
По разделу «Промышленность, энергетика и строительство» расходы в 2004 году по сравнению с 2003 годом уменьшились на 30% или на 895 тыс. руб., т.к. лимиты бюджетных обязательств не были подтверждены объемами фактически выполненных работ.
По разделу «Сельское хозяйство и рыболовство» финансирование расходов в 2004 году по сравнению с 2003 годом снизилось на 15,2% или на 466 тыс. руб. Уменьшение финансирования связано с тем, что финансирование одного бюджетного учреждения было переведено с федерального бюджета на областной бюджет.
По обособленным подразделениям в 2004 году по сравнению с 2003 годом произошло снижения объема финансирования на 2,6% или на 243,4 тыс. руб., при этом:
- в судебной власти на 99,6 тыс. руб.;
- в прокуратуре, ФСБ, Судебным приставам на 96,4 тыс. руб.;
- в Севрыбводе на 47,4 тыс. руб.
Уменьшение финансирования по обособленным подразделениям связано с реорганизацией бюджетного учреждения и сокращением числа сотрудников.
Рассмотрим структуру функциональной классификации расходов федерального бюджета Отделения по Плесецкому району за 2004 год (см. рис. 10).
Наибольший удельный вес в структуре расходов функциональной классификации от общей суммы финансирования занимают расходы на силовой блок по следующим разделам функциональной классификации:
- «Национальная оборона»;
- «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства»;
- «Военная реформа».
Доля расходов силового блока в общей структуре в 2004 году составила 79% и снизилась на 2,4% пункта по сравнению с 2003 годом.
Доля расходов федерального бюджета на социальный блок, который включает в себя расходы на образование, культуру, здравоохранение и физическую культуру, социальную политику составила 10% от общей суммы финансирования и снизилась по сравнению с 2003 годом на 1,66% пункта.
Расходы на государственное управление занимают 6% от общей суммы расходов. Доля этих расходов по сравнению с 2003 годом увеличилась на 1,08% пункта.