• Необходимость и сущность денег
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Разделы

  • Главная
  • Современная финансовая политика государства
  • Принципы организации финансов предприятий
  • Необходимость и сущность денег
  • Лекции по финансам
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Проблемы и перспективы пенсионной реформы

Приведение с 2005 г. минимального размера пенсии по возрасту к установленному размеру прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, привело к значительной уравниловке в размерах назначенных пенсий, что нивелирует значимость трудового вклада как основного показателя реформируемой пенсионной системы. Средний размер пенсионных выплат на 1 января 2007 г. составлял 477,77 грн., т.е. увеличился по сравнению с 2006 г. на 17%, с 2005 г. – на 34%, с 2004 г. – в 2,6 раза. Отношение среднего размера пенсий к среднемесячной заработной плате составляет в настоящее время 43,3%. Почти 80% пенсионеров получают практически одинаковую пенсию, а 13,4% - меньше прожиточного минимума.

Кроме уравниловки пенсий допущено еще одно нарушение принципа социальной справедливости в отечественной пенсионной системе – неравные условия назначения пенсий для разных категорий населения, особенно по профессиональному признаку, что является элементом дискриминации. Основной фактор дифференциации пенсии в настоящее время – законы, по которым они назначаются (табл. 2.1).

Таблица 2.1 – Распределение пенсионеров по законам, на основании которых назначена пенсия, и размер пенсии (по данным Пенсионного фонда по состоянию на 1 января 2006 г.)

Законы

Лиц

Размер пенсии (грн. в месяц)

Всего пенсионеров

13449493

406,82

из них по законам:

О всеобщем обязательном государственном пенсионном страховании

12702906

397,29

О пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел

83089

602,32

О статусе и защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы

67394

912,69

О государственной службе

71839

943,33

О прокуратуре

4397

1743,87

О статусе народного депутата Украины

636

14708,33

Положение о помощнике-консультанте народного депутата Украины

609

1315,6

О статусе судей

9

1655,56

О судебной экспертизе

207

845,41

О научной и научно-технической деятельности

79111

989,86

О государственной поддержке СМИ и защите журналистов

3042

803,48

Таможенный кодекс Украины

19

610,53

О службе в органах местного самоуправления

5600

711,2

О НБУ

325

1186,77

О дипломатической службе

1

1000

Пенсионеры, получающие пенсии от силовых министерств

610284

1262

В программе социально-экономического развития Украины задекларированы намерения ввести второй уровень всеобщей обязательной накопительной системы государственного пенсионного страхования и установить ориентировочные сроки ее введения с 1 января 2009 г. Заключительными положениями Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» установлен ряд условий, от выполнения которых зависит принятие Закона о направлении части страховых взносов в накопительный фонд. Указанные условия можно подразделить на две группы:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Copyright © 2010 - 2025 Честные финансы www.finhonest.ru