• Необходимость и сущность денег
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Разделы

  • Главная
  • Современная финансовая политика государства
  • Принципы организации финансов предприятий
  • Необходимость и сущность денег
  • Лекции по финансам
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Аппарат управления бюджетной системой

Федеральное казначейство

Федеральное казначейство Российской Федерации как участник бюджетных отношений было создано в структуре Минфина России в 1992 г. Главное управление казначейства, которое было одним из структурных подразделений центрального аппарата названного мини­стерства, в результате проведенной в 2004 г. административной рефор­мы с 1 января 2005 г. преобразовано в федеральную службу.

Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют са­мостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печати с изображением Госу­дарственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Они несут установленную законодательством ответственность за невы­полнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и подчиняются руководителю казначейства.

В своей деятельности Федеральное казначейство руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, феде­ральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и др. При этом казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, координи­руя, кроме того, с ними свою работу по созданию информационной ба­зы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.

Возглавляет Федеральное казначейство руководитель (глава) службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности (равно как и его заместители) министром финансов Российской Феде­рации. В свою очередь, руководители органов Федерального казначей­ства по республикам, краям, областям, автономным образованиям, го­родам Москве и Санкт-Петербургу назначаются и освобождаются от должности руководителем самой службы. Структура и штатное распи­сание Федерального казначейства и указанных органов казначейства утверждаются соответствующими руководителями в пределах установ­ленного для них (казначейства и упомянутых органов) фонда оплаты труда. Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на казначейство задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместите­лей, начальников структурных подразделений этой федеральной служ­бы, а также руководителей органов казначейства по субъектам Россий­ской Федерации за руководство отдельными областями деятельности Федерального казначейства.

Задачи Федерального казначейства и его органов сводятся к сле­дующему:

· организация, осуществление и контроль за исполнением феде­рального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках исходя из принципа единства кассы;

· регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фон­дами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

· краткосрочное прогнозирование объемов государственных фи­нансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в преде­лах установленных на соответствующий период государственных рас­ходов;

· сбор, обработка и анализ информации о состоянии государствен­ных финансов, представление высшим законодательным и исполнитель­ным органам государственной власти и управления Российской Федера­ции отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по феде­ральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;

· управление и обслуживание совместно с Центральным банком и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

· разработка методологических и инструктивных материалов, по­рядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов; подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации.

[11, с.217]

Счётная палата

Счетная палата Российской Федерации как участник бюджетных отношений представляет собой постоянно действующий орган государ­ственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собрани­ем Российской Федерации и подотчетный ему. Правовой статус Счет­ной палаты урегулирован Федеральным законом от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Счетная палата (местонахождение – г. Москва) является юриди­ческим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. В своей деятельно­сти она руководствуется Конституцией РФ и действующим российским законодательством. В рамках выполнения возложенных на нее задач Счетная палата обладает организационной и функциональной незави­симостью; к задачам службы, в частности, отнесено:

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2010 - 2025 Честные финансы www.finhonest.ru