• Необходимость и сущность денег
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Разделы

  • Главная
  • Современная финансовая политика государства
  • Принципы организации финансов предприятий
  • Необходимость и сущность денег
  • Лекции по финансам
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Доступность информации о бюджете.

Доступность информации о бюджете должна обеспечиваться на всех стадиях бюджетного процесса. На начальной стадии – это бюджетные запросы, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта государственного бюджета. И Бюджетный кодекс устанавливает объём информации, которая предоставляется вместе с проектом основных направлений бюджетной политики на последующий бюджетный период и с проектом закона о государственном бюджете. Для достижения прозрачности указанные документы должны содержать расшифровку всех доходов и расходов по кодам бюджетной классификации.

Ст. 28 БКУ предусмотрено, что информация о бюджете должна быть обнародована. Министерство финансов Украины обеспечивает доступность для публикации:

- проекта закона о государственном бюджете;

- закона о государственном бюджете Украины на соответствующий период с приложениями, являющимися неотъемлемой частью;

- информации о выполнении Государственного бюджета Украины по итогам квартала и года;

- информацию о показателях выполнения сводного бюджета Украины;

- другой информации о выполнении Государственного бюджета Украины.

Проект закона Украины о государственном бюджете подлежит обязательной публикации в газете «Урядовий кур’єр» не позже чем через семь дней после его представления Верховной Раде Украины.

Верховная Рада Автономной Республики Крым и Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и органы местного самоуправления обеспечивают публикацию информации о местных бюджетах, в том числе решений о местном бюджете и периодических отчётов об их выполнении. Решение о местном бюджете и периодических отчётов об их выполнении. Решение о местном бюджете должно быть обнародовано не позже десяти дней со дня его принятия.

Полная гласность должна стать неотъемлемой составной формирования и выполнения бюджета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Рассмотрев Бюджетную систему Украины можно сделать следующие выводы.

Структура бюджетной системы значительной мерой зависит от государственного устройства страны. Так страна с федеральным (Россия) или унитарным (Украина) устройством имеет федеральный (государственный) бюджеты составных частей федерации (штатов, земель, кантонов, республик), а также местные бюджеты (районов, городов, сел – в зависимости от административного разделения).

Принцип ответственности участников бюджетного процесса, когда каждый участник бюджетного процесса несёт ответственность на каждой стадии бюджетного процесса, для реализации этого принципа в Бюджетном кодексе закреплены полномочия за участниками бюджетного процесса относительно соблюдения бюджетного законодательства, а также вводится понятие бюджетного правонарушения и устанавливается ответственность.

Центральное место бюджета в финансовой системе, прежде всего, объясняется тем, что с его помощью перераспределяется значительная часть национального дохода. В странах с развитой рыночной экономикой через бюджет перераспределяется почти половина национального дохода.

Copyright © 2010 - 2025 Честные финансы www.finhonest.ru