• Необходимость и сущность денег
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Разделы

  • Главная
  • Современная финансовая политика государства
  • Принципы организации финансов предприятий
  • Необходимость и сущность денег
  • Лекции по финансам
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Государственный долг

Положительным моментом в развитии системы управления государственным долгом, и в т.ч. развитии учета и контроля за государственными внешними заимствованиями, является издание Указа Президента РФ от 09.03.2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Только совершенствование государственного финансового контроля за эффективностью, обоснованностью и целевым использованием внешних заимствований позволит разумно использовать Россией преимущества от вхождения в глобальную мировую экономику.

Несмотря на огромную популярность облигационных займов для привлечения дополнительных ресурсов в экономику, до сих пор нет однозначного мнения о пользе данного финансового инструмента. Займы обусловлены двумя основными причинами: либо бюджет имеет дефицит, который необходимо финансировать за счет внешних источников, либо при сбалансированном бюджете финансируются важные инвестиционные и социальные проекты и привлекаются средства именно под эти проекты. Метод финансирования растущих гос. расходов с помощью выпуска займов был широко использован в ведущих промышленно развитых странах как одно из важнейших средств регулирования экономики в послевоенные годы.

В рыночной экономике существует два принципиально различающихся источника погашения гос. долга. Первый источник – это формирование новых, более крупных займов, за счет которых производится расчет с кредиторами и формирование новых дополнительных средств для покрытия гос. расходов. Вторым источником погашения долга является прибыль, получаемая в результате успешного инвестирования аккумулируемых средств в проекты. Данный источник погашения должен преобладать в структуре заимствований органов государственной власти в любой стране мира.

Нет никаких причин, которые заставляли бы сокращать гос. долг, не говоря уже о необходимости его полной ликвидации. Боле того, самый большой государственный долг наблюдается у развитых стран. Эффективное управление гос. долгом в условиях стабильности политической и экономической ситуации обеспечивает паритет интересов государства, фирмы и частного лица. Поэтому стабильный гос. долг под силу лишь государству и его территориальным комплексам, которые выступают гарантией ликвидности.

В пользу финансирования инвестиционных программ территорий говорит еще и сложившийся в России низкий уровень развития кредитного рынка, не позволяющего финансировать крупные долгосрочные инвестиционные проекты.

Обеспечение устойчивого количественного и качественного роста инфраструктуры территории – основное условие оживления его деловой активности, что в свою очередь увеличивает приток средств в бюджет города в виде налогов и позволяет решать проблемы социального развития. Однако «простого воспроизводства» для бизнеса в регионе недостаточно для его динамичного развития. Поэтому финансирование программы «расширенного воспроизводства» является основной перспективной задачей муниципальных финансовых структур территорий.

Вопросы управления государственным долгом в настоящее вре5мя регулируются Бюджетным Кодексом РФ, введенным в действие с 1 января 2000 г., Федеральным законом от 29 июля 1998 г. №485 «ОБ особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», федеральными законами о бюджете на очередной финансовый год, постановлением Правительства РФ от 4 марта 1997 г. №245 «О единой системе управления государственным долгом РФ», другими нормативно-правовыми документами, в частности актами Банка России и Внешэкономбанка.

Анализ имеющейся законодательной базы в сфере государственного долга позволяет сделать вывод, что вопросы правового регулирования управления государственным долгом в настоящее время получили недостаточно полное и четкое юридическое закрепление. Законодательная база по вопросам управления государственным долгом характеризуется недостатками в разграничении компетенции, полномочий и ответственности органов государственной власти в области управления государственным долгом и порядка их взаимодействия.

Постановлением Правительства РФ от 4 марта 1997 г. №245 Минфину России было поручено обеспечить единство планирования и учета всех операций по привлечению, погашению и обслуживанию внешних и внутренних государственных заимствований.

Статьей 120 Бюджетного Кодекса РФ «Единая система учета и регистрации государственных заимствований РФ, государственных заимствований субъектов РФ и муниципальных заимствований» определено, что в РФ действует единая система учета и регистрации государственных заимствований РФ. Статья 121 БК РФ устанавливает требование вносить в Государственную долговую книгу РФ сведения об объеме долговых обязательств РФ, о дате возникновения обязательств, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другую информацию.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Copyright © 2010 - 2025 Честные финансы www.finhonest.ru