• Необходимость и сущность денег
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Разделы

  • Главная
  • Современная финансовая политика государства
  • Принципы организации финансов предприятий
  • Необходимость и сущность денег
  • Лекции по финансам
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Перспективы погашения

В критических случаях при наступлении сроков платежей иностранным кредиторам можно прибегнуть к помощи международных резервных активов Российской Федерации, которые на 1 апреля 2005 г. составили 137,4 млрд. долл.

Мало уделяется внимания привлечению долларовых сбережений населения в кредит­ную систему, что составляет примерно 50 млрд. долл., и часть из них можно было бы занять для погашения государственных дол­гов.[18,c.3]

В числе новых источников поступлений и доходов в бюджет следует назвать торговлю углеводородными квотами на мировом рын­ке. Согласно Киотскому протоколу 1997 г. США должны сократить выбросы парнико­вых газов (на их долю приходится 20% миро­вых выбросов), ведущих к потеплению по­верхности планеты, на 7%; Япония и Канада на 6%, страны ЕС - на 8% к 2012 г. Россия же из-за экономического кризиса в течение многих лет сокращала выбросы и имеет излишек квот, который можно придать дру­гим странам, заработав миллиарды долларов. Эти суммы можно использовать и на погаше­ние внешней задолженности. Правда, с выхо­дом США из Киотского протокола этот ис­точник поставлен под вопросом: для России од­нако ситуация может измениться. Аналогичную операцию можно осущест­вить в случае разрешения Государственной Думой ввоза из-за границы для переработки и захоронения отработанного атомного топ­лива на территории России на сумму около 20 млрд. долл.[18,c.3]

Не меньшие суммы Россия может полу­чить от борьбы с "бегством" капитала из стра­ны (примерно 20 млрд. долл. ежегодно)

По всем источникам погашения внеш­ней задолженности нужно вести постоянные переговоры. Даже вопрос о списании долга не надо снимать с повестки дня, основания для этого следующие:

· речь идет о долгах СССР, т.е. государства, которого не существует.

· СССР много сделал для раз­рядки международной напряженности в 1970—1980 гг. Из этого большую выгоду из­влекли западные страны, а в СССР в основ­ном во время перестройки, только вырос долг страны.

Заключение

При наличии тенденции к сокращению внешнего долга Российской Федерации и снижению долговой нагрузки на экономику Российской Федерации его структура по прежнему не является оптимальной с точки зрения управления долгом.

В структуре государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2006 года 38% обязательств приходится на рыночные инструменты, т. е. ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте. К ним относятся еврооблигации, облигации внутреннего государственного валютного займа и облигации государственного валютного займа.

При этом кредиты Правительств иностранных государств составляют 45% в общем объеме государственного внешнего долга. Управление нерыночной частью долга невозможно с использованием преимуществ текущей ситуации на финансовых рынках.

Основными задачами по управлению долгом в ближайшее время будут являться:

· сокращение объемов внешних долговых обязательств и, соответственно, стоимости их обслуживания;

· оптимизация структуры внешнего долга, увеличение доли его рыночной составляющей;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2010 - 2025 Честные финансы www.finhonest.ru