Принципы формирования бюджетов субъектов РФ, их структура
Бюджет субъекта РФ представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.
Консолидированный бюджет субъекта РФ свод бюджета региона и бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории.
Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования бюджетных правоотношений заключаются в:
- установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов РФ, утверждения и исполнения бюджетов, осуществлении контроля за их исполнением и утверждении отчетов об исполнении;
- составление и рассмотрение проектов бюджетов субъектов РФ, консолидированных бюджетов, утверждении и исполнении бюджетов, осуществлении контроля за исполнением и утверждении отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных внебюджетных фондов;
- распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов РФ между региональным бюджетом и местными бюджетами;
· определение порядка направления в бюджет субъектов РФ доходов от использования собственности доходов от налогов и сборов субъектов РФ, иных доходов бюджета;
- разграничении полномочий по осуществлению расходов между
уровнями бюджетной системы;
· установлении порядка и условий предоставления финансовой
помощи, бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в бюджет субъектов РФ и из него в местные;
· осуществление государственных внутренних заимствований
субъектов РФ, проведении внутренних и внешних заимствований и управлении государственным долгом субъектов РФ;
Доходы регионального бюджета формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам, доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении региона, иных неналоговых доходов.
К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
1. собственные налоговые доходы от закрепленных региональных налогов и сборов, перечень, ставки, пропорции и разграничения которых определяются на основе налогового законодательства РФ, закона о бюджете РФ на очередной финансовый год и порядка формирования доходов местного бюджета;
2. отчисления от регулирующих налоговых доходов поступающих от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ, по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
В неналоговые доходы региональных бюджетов поступает часть прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.
В соответствии с полномочиями законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ по формированию доходов бюджета:
· вводятся региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним, предоставляются налоговые льготы в пределах регионального налогового законодательства;
- предоставляются налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в пределах лимитов предоставления кредитов.
Расходы региональных бюджетов. Формирование расходов бюджетов субъектов РФ базируются на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, фактических затратах на оказание государственных услуг.