• Необходимость и сущность денег
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Разделы

  • Главная
  • Современная финансовая политика государства
  • Принципы организации финансов предприятий
  • Необходимость и сущность денег
  • Лекции по финансам
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Регулирование доходов региональных и местных бюджетов.

Собственные источники доходов региональных и местных бюджетов в форме региональных и местных налогов и сборов не обеспечивают покрытия их расходов в большинстве районов страны. Поступления от федеральных налогов в виде отчислений в местные бюджеты их части хотя и значительны, но недостаточны. В большин­стве районов страны налицо дефицит бюджетов в значительных размерах, что затрудняет решение задач, стоящих пе­ред органами самоуправления. Возникает необходимость ре­гулирования доходов региональных и местных бюджетов.

Регулирования доходов бюджетов в целях их сбалан­сирования применяется метод прямой финансовой поддерж­ки из вышестоящего бюджета нижестоящему в форме фик­сированной денежной суммы на безвозмездной основе. Такая помощь предоставляется в виде дотации, субвенции или суб­сидии.

Дотация в бюджетных отношениях — это определенная денежная сумма, выделяемая на безвозвратной основе для покрытия текущих расходов из вышестоящего бюджета в нижестоящий по решению представительного органа власти. При выдаче дотации не оговариваются цели направления средств. Согласно закону дотация предоставляется в случае, если закрепленных и регулирующих доходных источников недостаточно для формирования минимального бюджета ни­жестоящего территориального уровня.

С 1992 г. стали выделяться субвенции из федерального бюджета в бюджеты республик, автономных образований, а затем и внутри республик и областей.

Субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвоз­мездной и безвозвратной основах для осуществления опреде­ленных целевых расходов.

Закон РФ "О субвенциях республикам в составе Россий­ской Федерации, краям, областям, автономным округам, го­родам Москве и Санкт-Петербургу" был принят 15 июля 1992 г. Законом предусмотрены субвенции двух видов: 1) те­кущие, к которым относятся субвенции, направляемые на финансирование текущих расходов; 2) целевые инвестици­онные, направляемые на финансирование инвестиционной, инновационной деятельности. При этом установлены особые условия и порядок предоставления текущих и целевых инве­стиционных субвенций.

Текущие субвенции предназначены для выравнивания условий финансирования регионов, покрытия дефицита ни­жестоящих бюджетов за счет средств бюджетов вышестоя­щего уровня.

Инвестиционные целевые субвенции предназначены для финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации капитальных вложений на развитие социальной инфраструктуры, охрану окружающей среды, комплексное развитие территорий.

Текущие и инвестиционные целевые субвенции, полу­ченные из федерального бюджета, включаются соответствен­но в бюджеты субъектов Федерации, областные, краевые бюджеты, бюджеты автономных образований.

Законом РФ "О федеральном бюджете на 2001 год" в со­ставе федерального бюджета образован фонд финансовой под­держки субъектов РФ в сумме 100,3 млрд. рублей, из них суб­сидии — 6,5 млрд. руб., субвенции — 1,5 млрд. руб., финансо­вая помощь субъектам РФ — 92,3 млрд. руб. Средства фонда направлены на: обеспечение финансовой поддержки жизне­обеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов для снаб­жения населения; строительство предприятий (организаций) социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства; фи­нансирование целевых программ по развитию регионов.

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2010 - 2023 Честные финансы www.finhonest.ru