• Необходимость и сущность денег
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Разделы

  • Главная
  • Современная финансовая политика государства
  • Принципы организации финансов предприятий
  • Необходимость и сущность денег
  • Лекции по финансам
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Цели создания и особенности функционирования МВФ и Мирового банка.

Совет управляющих делегировал многие свои полномочия Исполнительному совету, т.е. директорату, который несет ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности, предоставление кредитов странам – членам и осуществление надзора за их политикой в отношении валютных курсов. Исполнительный совет работает на постоянной основе в штаб-квартире Фонда в Вашингтоне и обычно проводит свои заседания три раза в неделю. Число исполнительных директоров составляет 24.

МВФ устроен по образцу акционерного предприятия: его капитал складывается из взносов государств – членов, производимых по подписке. Каждая страна имеет квоту, выраженную в СДР. Квота – ключевое звено во взаимоотношениях стран – членов с Фондом – определяет:

1) сумму подписки на капитал;

2) возможности использования ресурсов Фонда;

3) сумму получаемых страной – членом СДР при их очередном распределении;

4) количество голосов страны в Фонде.

Размеры квот устанавливаются на основе удельного веса стран в мировой экономике и торговле с учетом следующих показателей: ВВП; объем текущих операций платежного баланса; официальные золотовалютные резервы.

30 января 1998г. Совет управляющих МВФ в завершение одиннадцатого пересмотра квот стран-членов принял решение об увеличении общей суммы квот на 45%. 22 января 1999г. это решение вступило в силу, в результате чего капитал Фонда возрос до 212 млрд. СДР (297 млрд. долл.).

После этого увеличения квоты распределены следующим образом: США – 17,5%, Япония – 6,3%, Германия – 6,1%, Великобритания – 5,1%, Франция – 5,1%, Италия – 3,3%, Канада – 3,0%, Россия – 2,8%.

МВФ представляет кредиты в иностранной валюте странам – членам для двух целей:

1) для покрытия дефицитов платежных балансов, т.е. практически пополнения валютных резервов государственных финансовых органов и центральных банков;

2) для поддержки макроэкономической стабилизации и структурной перестройки экономики, а это значит для кредитования бюджетных расходов правительств.

МВФ производит кредитные операции только с официальными органами – казначействами, министерствами финансов, стабилизационными фондами, центральными банками.

МВФ, как правило, предоставляет валютные кредиты как бы «под залог» соответствующих сумм национальных валют. Поскольку на них нет спроса, они остаются в Фонде до их выкупа странами – эмитентами этих валют.

Первая порция иностранной валюты, которую страна – член может приобрести в МВФ – в пределах 25% квоты, называлась до Ямайского соглашения «золотой долей», а с 1978г. – «резервной долей». Резервная доля определяется как превышение валюты квоты страны – члена над суммой, находящейся в распоряжении Фонда национальной валюты данной страны.

Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли, делятся на четыре «кредитные доли» или транша, составляющие по 25% квоты.

Предоставление Фондом кредитов странам-членам связано с выполнением ими определенных политико-экономических условий. Подобный порядок получил наименование «обусловленности» кредитов. МВФ обосновывает эту практику необходимостью быть уверенным в том, что страны – заемщицы будут в состоянии погашать свои долги, обеспечивая бесперебойный кругооборот ресурсов Фонда, будут в состоянии погашать свои долги, обеспечивая бесперебойный кругооборот ресурсов Фонда. Поэтому МВФ требует, чтобы страна, покрывая за счет его кредитов дефицит платежного баланса, заботилась о его ликвидации или сокращении.

Перейти на страницу: 1 2 3

Copyright © 2010 - 2025 Честные финансы www.finhonest.ru