Учет операций по расходованию средств федерального бюджета
После процедуры открытия лицевых счетов с клиентами заключается Договор об обслуживании лицевого счета распорядителя (получателя) средств федерального бюджета.
Организация операционного дня
Работа Операционного отдела строится в соответствии с приказами Минфина России, распоряжениями, указаниями Главного управления федерального казначейства и Инструкцией по ведению лицевых счетов.
Для организации ведения учета и контроля за финансированием и расходованием средств федерального бюджета в Отделении по Плесецкому району разработаны и утверждены:
- положение об операционном отделе;
- график операционного дня отделения федерального казначейства;
- график документооборота;
- график обслуживания бюджетополучателей;
- график выдачи заработной платы бюджетополучателям;
- план работы операционного отдела.
Операционным днем считается рабочее время с 9 до 13 часов.
Операции по документам, поступившим в отделение федерального казначейства по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.
Начиная с 1 января 2005 года учет операций по финансированию расходов ведется с использованием централизованного программного продукта «Смета-WM» (Федеральный бюджет).
3.2.3. Открытие финансирования расходов
Для открытия финансирования расходов Обозерский лесхоз им. Алексеева до введения в действие Приказа Министерства Финансов РФ от 10 июня 2003 года № 50Н « Об утверждении порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов РФ объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета » представлял в Отделение:
- уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджтетных обязательств на соответствующий период, изменения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, внесенных в обязательном порядке;
- утвержденную вышестоящей организацией смету доходов и расходов на соответствующий год с поквартальной разбивкой сметных назначений.
С 1 января 2005 года в Отделении Приказом МФ РФ от 10 июня 2003 года № 50н был утвержден Порядок организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и объемов финансирования расходов федерального бюджета (ОФР). Данный Порядок существенно изменяет организацию работы по финансированию получателей средств федерального бюджета.
Теперь при поступлении финансирования бюджетополучатели не предоставляют в Отделение смету доходов и расходов, уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
Основным документом для распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя, является расходное расписание. Этим документом организация уведомляется о выделенных ей ЛБО и ОФР.[28]
Однако в ходе исполнения Порядка организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета сотрудники Отделения столкнулись с рядом трудностей в сфере процедурных и информационных аспектов работы.
Приведем лишь некоторые из них:
- цикличное несоблюдение временных ограничений, установленных в приказе, в ходе осуществления информационного обмена между Отделением и УФК; причиной тому является недостаточность качества используемых информационных технологий как следствие слабой материальной базы многих отделений и ненадежности технологии прохождения информации в ходе санкционирования расходов федерального бюджета;
- необходимость вовлечения кадрового состава отделов Отделения в проведение непрофильной работы по преодолению программных сложностей, связанных с непрохождением, блокированием или утерей поступающей информации;
- нет механизмов верификации своевременности предоставления информации другими УФК или Отделениями в случае ее отсутствия или задержки, особенно в условиях большого потока расходных расписаний. Механизм обратной связи по верификации доставки сведений в соответствии с документооборотом, прописанным в Приказе № 50н, основан на отправке извещений и квитанций, и, к сожалению, распределен во времени. Этот факт оказывает негативное воздействие на полноту и своевременность обмена информацией.
Вышеуказанные проблемы затрудняют процесс исполнения федерального бюджета и снижают эффективность функционирования казначейской системы исполнения федерального бюджета. Под эффективностью казначейской системы мы понимаем совокупность критериев оценки по обеспечению максимально полного и своевременного удовлетворения потребностей государства и операторов бюджетных ресурсов посредством рационализации организационной, методологической, технической составляющей процесса управления бюджетными потоками в ходе кассового обслуживания исполнения бюджета.