• Необходимость и сущность денег
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Разделы

  • Главная
  • Современная финансовая политика государства
  • Принципы организации финансов предприятий
  • Необходимость и сущность денег
  • Лекции по финансам
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Экономическая характеристика Кизнерского райпо

УРКР0 – уровень коммерческих расходов за базисный период.

Общее влияние факторов

608,1+282,5+2569,4+2083,3=5543,3 (тыс. руб)

Определим влияние данных факторов в 2007 году по отношению к 2006 году:

1) выручки от реализации в сопоставимых ценах 182530

∆ПРВ==

ВС.Ц.= (тыс. руб.)

2) влияние цены

(тыс. руб.)

3) влияние себестоимости

(тыс. руб.)

4) влияние коммерческих расходов

(тыс. руб.)

Общее влияние факторов

309,56+633,4+1405,48+522,4=2870 (тыс. руб.)

В 2006 году Кизнерским райпо получена прибыль от продаж 6016 тыс.руб. При этом увеличение результатов по сравнению с 2005 годом составило 3792 тыс.руб. за счёт влияния следующих факторов:

- снижение уровня себестоимости товаров на 0,48 % увеличило прибыль на 2569,4 тыс.руб.;

- уменьшение коммерческих расходов на 1,2 % способствовало к увеличению прибыли на 2083,3 тыс.руб.

Положительное влияние на финансовый результат оказал рост цен увеличив прибыль на 282,5 тыс. руб.

В 2007 году также получена прибыль в размере 8877 тыс. руб. По сравнению с 2006 годом результат деятельности улучшился на 2861 тыс.руб. Росту прибыли способствовало:

- снижение уровня себестоимости товаров на 0,7 % увеличило прибыль на 1405,48 тыс.руб.;

- уменьшение коммерческих расходов на 0,26 % способствовало к увеличению прибыли на 522,04 тыс.руб.

В 2007 году также положительное влияние на финансовый результат оказал рост цен и увеличил прибыль на 633,38 тыс. руб.

Рентабельность – это относительный показатель уровня доходности. Она более полно, чем прибыль, отражает окончательный результат хозяйствования. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности.

Рассмотрим изменение рентабельности продаж анализируемого предприятия и влияние отдельных факторов на уровень доходности в 2004 году по сравнению с 2005 годом по формуле:

R=

∙ 100 %,

В – С – КР – УР (34)

В

где, В – выручка от реализации;

С – себестоимость проданных товаров;

КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы.

1) влияние изменения выручки от реализации.

∆RВ=

2) влияние себестоимости

∆RС=

3) влияние коммерческих расходов

∆RКР=

Общее влияние 27,69 – 23,78 -2,23 = 1,68 %

В 2007 году по отношению к 2006 году рассчитывая влияние факторов данным методом получаем:

1) влияние изменения выручки от реализации

∆RB = 13,07 %

2) влияние себестоимости

∆RC = 10,69 %

3) влияние коммерческих расходов

∆RКР = 1,42 %

Общее влияние 13,07 – 10,69 – 1,42 = 0,96 %

Рентабельность продаж в 2006 году по сравнению с 2005 годом повысилась на 1,68 %. Наибольшее влияние оказало увеличение объёма продаж, в связи с этим рентабельность возросла на 27,69 %. Рост себестоимости реализованной продукции вызвал снижение уровня рентабельности на 23,78 %, а увеличение коммерческих расходов уменьшило рентабельность на 2,23%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Copyright © 2010 - 2025 Честные финансы www.finhonest.ru