• Необходимость и сущность денег
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Разделы

  • Главная
  • Современная финансовая политика государства
  • Принципы организации финансов предприятий
  • Необходимость и сущность денег
  • Лекции по финансам
  • Финансовое состояние препдриятия
  • Бюджетная система России

Взаимоотношения региональных бюджетов с федеральным центром сегодня

Достижение устойчивого экономического роста в России, стабильного социально-экономического раз­вития регионов невозможно без создания оптимальной системы бюджетных отношений. В современных усло­виях важно обеспечить направленность реформирова­ния процесса исполнения региональных и местных бюджетов на создание эффективных средств управле­ния региональными и муниципальными финансовыми ресурсами.

Современное состояние межбюджетных отношений в Российской Федерации в значительной степени зависит от того, как они складываются между федеральным цен­тром и регионами.

Прошло 10 лет с тех пор, как в 1994 г. перешли на формализованный метод определения финансовой по­мощи субъектам Федерации, цель которого - исклю­чить субъективное влияние, как выше, так и нижестоя­щих органов власти на результаты расчетов.

За последние три года произошло существенное про­движение вперед в реформировании межбюджетных отношений. Вместе с тем, в Послании Президента Рос­сийской Федерации Федеральному Собранию в мае 2003 г. в числе причин, препятствующих России всерьез про­тивостоять стоящим перед ней угрозам, названа и та, что «иждивенческие настроения не отступают, а рас­тут». Это — результат и действующего механизма меж­бюджетных отношений.[5]

Рассмотрим анализ доходов и расходов консолидиро­ванных бюджетов Российской Федерации в расчете на одного жителя за 2000 г. (табл. 1 и 2) и 2003 г. (табл.3 и 4).

Таблица 2.1

Группировка субъектов РФ по доходам консолидированных бюджетов

в расчете на одного жителя в 2000 г. (в руб.)

№

п/п

Показатели

Количество субъектов РФ в данной группе

Средний доход по группе

Максимальное значение в группе

Минимальное значение в группе

1

свыше 20000

8

30687,6

67128.7

22941,0

2

от 15000 до 20000

3

15459.4

156373

15113,3

3

от 10000 до 15000

5

10520

13480,8

10148,1

4

от 5000 до 10000

20

6413,1

9368.6

5092.9

5

менее 5000

52

3550,3

4994.6

2395,6

Итого

88

7207,6

67128.7

2395.6

Сазонов С.П. Финансовое обеспечение регионов. //Финансы №10, 2004г., с. 7

В 2000 г. 8 территорий России имели доходы в расче­те на одного жителя свыше 20000 руб. Максимальное значение доходов в расчете на одного жителя у Таймыр­ского (Долгано-Ненецкого) АО - 67128,7 руб., мини­мальное — 2395,6 руб. — у Пензенской области. Разница между максимальным и минимальным показателями по доходам - 28 раз.

Таблица2.2

Группировка субъектов РФ по расходам консолидированных бюджетов в расчете

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2010 - 2025 Честные финансы www.finhonest.ru