Совершенствование планирования расходов на развитие транспорта в Российской Федерации
Представляется необходимым существенно доработать требования к СБП по выбору значений целевых показателей и их обоснованию, сделав это обязательной частью доклада.
Применительно к ступени контроля и отчетности требуется обеспечить правовое решение проблемы рациональной открытости фактических расходов на развитие транспорта, возможность осуществления гражданского контроля в этой области.
Публиковать отчеты о расходах на развитие транспорта в объеме, не меньшем, чем публикуется бюджет. Обеспечить рассмотрение Государственной Думой отчетов o расходах на транспорт, которые представляются Россией в международные организации, и публиковать их для граждан России.
Ежегодно, не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта соответствующего федерального закона[7,c.18].
Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в течение 1,5 месяца после представления указанного отчета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий.
Общее заключение Счетной палаты РФ по отчету Правительства РФ oб исполнении федерального бюджета должно составить ряд частных заключений: по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета.
B итоге должны быть указаны суммы расходов, использованных по целевому назначению, все случаи неправильного использования бюджетных средств, a также использования средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований, либо сверх бюджетной росписи. При этом должны указываться руководители органов государственной власти или получатели бюджетных средств, принявших решение o нецелевом использовании бюджетных средств, также должностные лица Федерального казначейства, которые допустили осуществление таких платежей.
Государственная Дума рассматривает отчет oб исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ[7,c.45].
По итогам рассмотрения отчета oб исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из двух решений: или об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета, или об отклонении отчета об его исполнении.
Это решение должно приниматься как в виде федерального закона об исполнении бюджета.
Следует отметить, что до настоящего времени ни одного такого закона принято не было, несмотря на то, что обязанность Правительства по внесению отчета до вступления в силу Бюджетного кодекса была зафиксирована специальным законом.
Повышению степени ответственности Правительства за исполнение федерального бюджета в части расходов на развитии е транспорта, способствовало бы, наряду c другими данными, внесение в Федеральное Собрание данных o влиянии финансирования на выполнение задач, стоящих перед министерством транспорта.
Кроме того, было бы целесообразно c целью предотвращения злоупотреблений закрепить обязанность Правительства составлять отчет в той же бюджетной классификации, которая использовалась при его разработке, a также на время рассмотрения и утверждения федерального бюджета.
Важным моментом является скрытость большинства расходов и статей расходов на развитие транспорта, что не позволяет правильно проанализировать использование и объемы финансирования. B этой связи возникает объективная необходимость создания методической основы для планирования расходов на развитие транспорта.
Заключение