Методика планирования расходов бюджета на развитие транспорта в Российской Федерации
В Перечень в приоритетном порядке включаются объекты, входящие в состав подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и иные федеральные целевые программы развития регионов и направленные на:
- реконструкцию перегруженных движением или требующих усиления конструкции дорожной одежды участков существующих автомобильных дорог, в первую очередь входящих в состав международных транспортных коридоров;
- реконструкцию и строительство дорог, осуществляемых во исполнение поручении Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации;
- переходящие объекты, подлежащие завершению строительством и реконструкцией в планируемом году, или объекты с высокой степенью готовности, имеющие межрегиональное значение;
- объекты, обеспечивающие развитие приграничных участков территориальных автомобильных дорог, имеющих важное стратегическое и оборонное значение;
- объекты строительства и реконструкции территориальных автомобильных дорог, по которым долевое участие бюджетов субъектов Российской Федерации составляет более 50 %;
- объекты строительства и реконструкции территориальных автомобильных дорог, по которым кроме средств бюджета субъекта Российской Федерации обеспечивается привлечение средств из внебюджетных источников финансирования.
В целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета и сокращения объемов незавершенного строительства включение в Перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется, как правило, после удовлетворения потребности в финансовых средствах на переходящие объекты.
Утверждение и внесение изменений в Перечни объектов строительства и развития транспортной инфраструктуры, финансируемых за счет субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Рассмотрим выдержки из «Правила составления, утверждения и внесения изменений в сметы расходов федерального бюджета окружных управлений воздушного транспорта и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта (Приказ Росавиации от 29.05.07 № 121)» [17].
Расходы федерального бюджета финансируются на основании и согласно смете расходов федерального бюджета Учреждений (федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта), утвержденной на финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях учета источников образования (поступлений) средств федерального бюджета, направляемых на финансирование развития транспорта составляются два вида смет:
- смета расходов федерального бюджета, финансируемых в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на содержание подведомственных учреждений в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета на очередной финансовый год (далее — смета по бюджетным ассигнованиям);
- смета расходов федерального бюджета, финансируемых за счет средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду федерального имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, имеющему право на дополнительное бюджетное финансирование (далее - смета по средствам от аренды).
Смета расходов федерального бюджета утверждается руководителем Агентства. Смета расходов федерального бюджета и изменения, вносимые в утвержденную смету, рассматриваются и утверждаются Агентством в течение семи рабочих дней с официальной даты поступления в Агентство.