Конъюнктура рынка факторинга
Несколько лет назад для финансистов большинства российских компаний факторинг (финансирование под уступку денежного требования) был понятием из экономической теории, далеким от повседневной практики. Сегодня российский рынок факторинга стремительно растет - в последние два года объем факторинговых сделок ежегодно утраивался. Факторинг как услуга имеет свои особенности. Он обеспечивает эффективный производственный процесс и реализацию продукции. Факторинг обеспечивает не только оборотность стоимости, но и такие условия общественного производства, как реализация продукции, поддержка поставок предприятия необходимым сырьём и материалами, предоставление производителям информации о состоянии и структуре спроса на их продукцию, введение бухгалтерского учёта поставщика.
Таким образом, актуальность данной темы заключается в необходимости изучения особенностей развития достаточно нового для России рынка факторинговых услуг.
Объектом исследования является российский рынок факторинговых услуг. Цель данной работы – выделить наиболее важные особенности, а также выяснить основные тенденции развития российского рынка факторинговых услуг.
В работе рассматриваются наиболее распространенные формы факторинговых операций, их классификация в зависимости от принимаемых фактором на себя рисков, участники рынка, функции факторинга, сфера наиболее эффективного применения, его значение, рассматриваются крупнейшие факторинговые объединения, цели их создания, а также анализируются основные проблемы в российской практике факторинга.
Источником фактического материала для анализа послужили официальные документы, законодательные акты, данные статистики, публикации в периодической печати.
- Понятие, классификация и особенности факторинговых услуг
- Факторинговые компании
- Структура и динамика спроса на факторинговые услуги
- Ценообразование
- Тенденции мирового рынка факторинга
- Тенденции российского рынка факторинга
- Проблемы и перспективы развития факторинга в России